Пошаговое иллюстрированное пособие известного художника-акварелиста Терри Харрисона, который делится секретами мастерства — от выбора материалов и инструментов до создания различных текстур. Практические советы Терри Харрисона откроют многие тайны акварельных пейзажей. Вы узнаете, какие материалы для каких целей стоит покупать и как их правильно использовать, чтобы они служили дольше. Автор расскажет, как смешивать краски (и как не стоит этого делать), как изображать разные текстуры и исправлять помарки, а еще как рисовать небо, деревья, воду, зимний пейзаж и многое другое. Также в этой книге вы найдете краткие описания основных приемов и техник, применяемых в живописи. Терри Харрисон пошагово, просто и доступно показывает процесс работы акварелью на примере собственных работ, делится секретами и тонкостями мастерства. Это незаменимый справочник для всех художников. Для кого эта книга Для начинающих акварелистов, желающих усовершенствовать навыки. От автора Мне всегда хотелось сделать искусство доступным для многих, поэтому я стараюсь максимально упростить методы обучения и даже придумал специальные кисти, которыми новичкам легко создавать самые разные эффекты. В теории я особо не мудрю: например, когда рисуете мокрым по мокрому, бумага должна быть именно мокрой, а не влажной или чуть подсохшей. За годы я накопил немало опыта и все известные мне хитрости включил в эту книгу. Цитаты из книги Рисуем небо По правилам в пейзажах сначала рисуют небо. Я правил не люблю, но с этим согласен! Рисуйте от заднего плана к переднему: небо, дальний, средний и ближний план. Для неба я беру ультрамарин или кобальт синий. Средиземноморское небо выходит реалистичным, если взять кобальт, а ультрамарин универсален. Как мыть кисти У меня в студии стоит полное ведро воды для мытья кистей. Ведь чем больше воды, тем они чище. В маленькой банке из-под варенья кисть не прополоскать как следует, а в большой емкости вода дольше остается чистой. Черная краска Часто говорят, что нельзя рисовать черной краской, и вот почему: черный цвет тусклый и безжизненный, а его пятно на рисунке становится главным элементом. Нужные темные цвета всегда можно смешать из основной палитры: они выглядят гораздо живее и органичнее. О деревьях Невозможно представить пейзаж без деревьев: их причудливые силуэты делают рисунок неповторимым. Мне больше нравятся обобщенные формы, я не прописываю каждый листик. Однако важно уметь изображать разные виды деревьев и знать, как они преображаются со сменой сезонов. Не больше трех Чтобы получить красивый зеленый цвет, надо смешать минимум две-три краски. В акварели есть правило: если в замесе больше трех цветов, он будет грязным. К готовой зеленой краске можно добавить еще один-два цвета без риска испортить замес. Отражения в лужах Не забывайте отражения в лужах на дороге: по ним зритель понимает, что это вода. Обр...